Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » ШМО учителей естественнонаучного цикла и математики

Учитель математики

Математический К В Н - « Ассорти »

Учитель Кузнецова И.К.

(9-й класс)

(Участвуют две команды «Треугольник» и «Ромб»).

1 ведущий. Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

2-й ведущий. Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

1-й ведущий. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2-й ведущий. Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

1-й ведущий. И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

2-й ведущий. Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий. (Ведущие представляют команды, которые приветствуют друг друга.)

РАЗМИНКА.

(Командам по очереди задаются вопросы. Правильный ответ -1 балл.)

1.      Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? (40 десятков )

2.      Чему равно: 22 ; 32 ; (-7)2 ; угол в квадрате? (4; 9; 49; 900)

3.      Какое число делится на все числа без остатка? (0)

4.      Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма)

5.      Арбуз стоит 20 руб. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40руб.)

6.      60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книг, если в ней 240 листов? (2 см )

 

I КОНКУРС. ТАБЛИЦА С ДРОБЯМИ.

ВОПРОСЫ: 1. Какая дробь выражает « четверть»?

 2. Назовите дробь, равную дроби .

3. Найдите дробь, равную 4.

4. Какая дробь выражает « половину »?

5. Назовите дробь больше 1, но меньше 2.

6. Укажите неправильные дроби.

 II КОНКУРС. ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ....

1.     Наименьшее натуральное число?   (1)

2.     Сколько концов у трех с половиной палок?   ( 8 )

3.     Наука о решении уравнений называется ...   ( алгебра )

4.     Многоугольник с наименьшим числом сторон называется ...(треугольником )

5.     Три курицы за два дня несут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?     (6)

6.     Сколько лет просидел на печи Илья Муромец? (33 года)

7.     Кто из древних математиков был чемпионом Олимпийских Игр по кулачному
бою?    ( Пифагор )

8.     Как называется подкоренное выражение в формуле корней квадратного
уравнения?      ( дискриминант )

9.     Третья степень числа? (куб)

10.  Сотая часть числа?   (процент)

11.  Равнобедренный треугольник, основание которого равно боковой стороне, называется ...    (равносторонним )

12.  Говорят, что математика - царица всех наук. А царица математики -... ?
(арифметика)

1-й ведущий. Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

2-й ведущий. Каждый день, вставая бодро,

 Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

1-й ведущий. Вот строительство большое.

Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

2-й ведущий. А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

1-й ведущий. Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам нужно знать на пять.

2-й ведущий. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

III            КОНКУРС. ЧИСЛА В НАРОДНЫХ ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ И ЗАГАДКАХ.

(Ведущий называет число, а команды поочередно называют пословицы, поговорки и загадки, в которых встречается это число. Побеждает та команда, которая назовет большее количество таких пословиц, погово­рок или загадок.)

IV            КОНКУРС. КРОССВОРД.

1.      Геометрическое понятие, которое почему-то ученики путают с одним из млекопитающих. ( биссектриса )

2.      Какую линию определяет уравнение х2-2y=0? (парабола)

3.      Незаменимый инструмент для деления угла пополам.  (циркуль)

4.      Проверка учеников на выживание. (контрольная)

5.      «Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, все называют сторонами. Увеличить стороны мои куда угодно вы можете совсем свободно. Но ни при чем длина моих сторон. Продолжи их хоть до Вселенной, раствор мой будет неизменным.» (угол )

1- ведущий. Кто в школе смог быть капитаном,

 Тому открыты все пути:

 Владеть он будет океаном,

 Воздушным, водным и земным!

 

V КОНКУРС. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

(Каждый из капитанов получает набор задач, которые он должен решить. Возможна помощь команды.)

1.      Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот - за 100 минут. Как это можно объяснить?

2.      Можно ли 30 орехов разложить на три кучки так, чтобы в каждой кучке было нечетное число орехов?

3.      Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного. Но оба переправились. Как это могло случиться?

 

1.      Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50 км\ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60 км\ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент их встречи?

2.      Одно число в 4 раза больше другого, сумма же этих чисел 20. Найдите меньшее число.

3.      Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

 

VI КОНКУРС. ДОПИШИ КАК МОЖЕШЬ!

ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.

2,3,4,5,6,7…                                                          3,7,11,15,19,23,…

10,9,8,7,6,5, ..                                                       9,1,7,1,5,1,…

5,10,15,20,25,30,...                                                              4,5,8,9,12,13,…

9,12,15,18,21, ...                                                   25,25,21,21,17,17,…

8,8,6,6,4,4,...                                                         1,2,4,8,16,32,…

 

VIIКОНКУРС. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА.

1 КОМАНДА                                                                        2 КОМАНДА

1) 0,8 – 4,8                                                                          1) – 62,9-5,1

2) 4,3·(-0,1)                                                                         2) – 15,6·  0,01

3) – 1,8 – 0,6                                                                         3) – 6,6+3,2

4) 2 –                                                                              4) 3 –  

5) – 4,9:0,7                                                                          5) 5,6: (-7)

6) 10:(-)                                                                                 6) 10:(-)

 

ПОДВЕДЕНИЕ      ИТОГОВ.

Категория: ШМО учителей естественнонаучного цикла и математики | Добавил: СОШ3 (25.06.2013)
Просмотров: 351 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: