Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » ШМО учителей развивающего цикла

Малые олимпийские игры

МУНИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

 

Внеклассное мероприятие

 «Малые Олимпийские игры»

в рамках региональной акции «Россия, вперёд!»

учитель Яковенко Л.В.

 

Сценарный план

  1. Цель:       1. Знакомство с олимпийским движением;

                          2. Пропаганда здорового образа жизни;

                          3. Воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян;

2. Задачи:

-  создать у учащихся представления об Олимпийских играх

 - закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

 - способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;

 - развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

 - воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

  1. Место проведения: спортивный зал

     4. Участники:  учащиеся 5-6 классы (4 девочки, 4 мальчика)

5. Подготовительная работа:

- заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности, инвентарь;

-  украсить зал, шарами, плакатам;

-  пригласить для участия в жюри представителей администрации школы, учителей предметников;

-  участникам  придумать название команд;

-  задание классным руководителям: подготовить с учащимися кричалки, плакаты;

 - учащимся ДЮСШ (гимнастика) подготовить номер.

6. Инвентарь: факелы, 2 пары пластмассовых лыж, малые мячи, мишени, 2 клюшки, 2 гимнастические скамейки, 2 мяча набивных 1 кг., 2 обруча, стойки, магнитофон с записью спортивной музыки.

Ход мероприятия:

  1. Универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия:

1.Воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы;

3. Учить игровым заданиям и эстафетам;

5. Познакомить с символами и ритуалами Олимпийских игр;

6. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Торжественный вход команд в спортивный зал.

 Построение команд.

         Рапорт капитанов команд (название команды).

         Вступительное слово учителя физического воспитания.

Учитель: Сегодня в нашем зале состоится спортивный праздник, посвященный зимней олимпиаде в Сочи в 2014 году. Зимние Олимпийские игры 2014  - официальное название XXII зимние Олимпийские игры - международное спортивное мероприятие, которое пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 г. Столица Олимпиады – г.Сочи.

Учитель: В спортивном празднике принимают участие спортивные команды 5-6х классов.  Начнем с представления команд.  Команда 5 класса - 6 класса - команды представляют свои  названия.

Учитель: Судить наши Малые Олимпийские игры будет справедливое жюри. Представление жюри.

Учитель: Чтобы наши соревнования могли называться малой Олимпиадой, мы должны вспомнить главные Олимпийские символы. Кто может назвать их?

Ответы: 1) Флаг

Учитель: А что же означают кольца на флаге?

Ответы: Голубой – Европа; черный – Африка; красный – Америка; желтый – Азия; зеленый – Австралия

Эстафета № 1: «Собери олимпийские кольца».

 Участника команды поочередно переносят кольца к обручу, собирая символ олимпиады.   Обратно возвращаются бегом.

         Учитель: Какого ещё символа Олимпиады нет на наших соревнованиях

 Ответы: 2) Олимпийский огонь

Учитель: По традиции Олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня.                                

Эстафета № 2: «Факел»

У первого участника команды в руках макет факела. По команде «Марш!» первый участник бежит вперёд, обегает стойку, возвращается обратно и передаёт факел следующему.

Учитель: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей. И первое наши соревнования – биатлон

Ученик:

А ещё есть биатлон.

 Это длинный марафон –

 Бег на лыжах со стрельбой.

 Среди бега – прямо в бой!

Эстафета № 3: «Биатлон». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

Конкурс болельщиков.

1. Назовите талисман Олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка.)

2. Назовите талисман Паралимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка.)

3. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (Лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей.)

4. Назовите девиз Олимпийских игр. ("Быстрее, выше, сильнее".)

5. Назовите девиз зимних Олимпийский игр Сочи 2014. (Жаркие. Зимние. Твои.)

 Ученик:

 Словно рыцари в доспехах

 На коньках. Не на конях!

 Их оружие не копья –

 Клюшки в мастерских руках.

Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

 Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ.

Эстафета № 4: «Хоккей».  У первого участника команды в руках клюшка. Бег с ведением мяча клюшкой зигзагом между ориентирами.  Обратно  ведение по прямой. Передача клюшки.

Учитель: Молодцы ребята, следующий вид соревнования «Скелетон»

            Ученик:

 Санный спорт – как авторалли.

 Остановишь старт едва ли.

 Это ж надо!!! Вниз башкой

 Спуск пройти весь скоростной!

 Там душа уходит в пятки,

 И с судьбой играет в прятки!

 Чтобы душу вновь найти,

 Надо к финишу прийти…

Эстафета № 5: «Скелетон».  Первый участник ложится на скамейку  на живот,  ноги поднимать нельзя,  и при помощи рук передвигается вперед, потом добегает до стойки, обегает ее и возвращается к своей команде. Только за тем бежит следующий игрок.

Учитель: И последний вид соревнований отгадайте сами:

Ученик:

 Две четвёрки там играют.

 Камни так по льду катают,

 Чтобы все попали в «дом».

 В центр желательно притом.

 Чтоб скользили куда надо,

 Игроки, как для парада,

 Перед камнем лёд так драят,

 Что от трения он тает,

 А по водному пути

 Камню легче в «дом» прийти.

Эстафета № 6: «Кёрлинг».  У первого участника команды в руках набивной мяч 1 кг. На заданном расстоянии, на полу лежит обруч. Участник должен закатить в обруч мяч.  Если попытка была удачной, команде засчитывается 1 очко. Потом выполняет второй участник, и так все участники команды. Судьи посчитывают очки, у какой команды будет большее попадание мяча в обруч.

Учитель: МОЛОДЦЫ. Участники могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших участников – выступление гимнасток!

 Выступление учениц 6 класса.

 Подведение итогов, награждение участников

Учитель благодарит судей за справедливое судейство, ребят за честное соперничество.

Учитель: Ну что ж ваши «Малые олимпийские игры» завершены, а XXII Олимпийские игры в Сочи ещё ждут своих победителей.

Категория: ШМО учителей развивающего цикла | Добавил: СОШ3 (10.04.2014)
Просмотров: 151 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: